Ваш навигатор в Мире Вина
В прошлый четверг, в 10:00

Французский космический стартап запускает вино на орбиту

Вино снова под прицелом. Эксперимент, на этот раз, комического масштаба. Космическая индустрия в наши дни может посоперничать по своим возможностям с расцветом возможностей Интернета, а Николя Гауме - тот самый бизнесмен, который готов воспользоваться этим. Гауме верит в будущее. В 1990 году он основал свою первую технологическую компанию, которая занималась производством видеоигр, когда ему было 19 лет. «Я создал девять разных компаний в самых разных областях», - сказал он редакции в прошлом году. «Я был миллионером, я был миллиардером, я был банкротом, я снова стал миллионером».Теперь у французского предпринимателя и его соучредителя Эммануэля Эчепарре появилась новая компания Space Cargo Unlimited , которая стремится проводить биологические исследования в условиях микрогравитации на орбите Земли. Начатый в 2014 году, он планирует продолжить эксперименты на ракетах Blue Origin и SpaceX уже в следующем году. Но, сначала, 2 ноября они запустят дюжину бутылок первоклассного вина на международную космическую станцию на ракете, построенной Нортропом Грумманом. И это будут первые стеклянные бутылки, доставленные в орбитальную лабораторию. Вино - это любопытный предмет для исследований.

У предприятия необычный план финансирования. Назовите это моделью Медичи: исследование будет частично оплачено холдингом-держателем предметов роскоши, который заготовит кейс, наполненный различными предметами, которые отправятся в космос от ультрабогатых спонсоров, поддерживающих проект. Изюминкой этой посылки будет бутылка вина. Идея состоит в том, что это будет самый ценный коллекционный предмет в этом наборе. В конце концов, богатые космические энтузиасты от Джеймса Лика до Элона Маска заплатили из собственных карманов за разработку технологий, которые удовлетворяют их эго и предоставляют научные данные для расширения познаний человечества в этой области. Обещание нынешнего поколения крупных предпринимателей в области ракетостроения заключается в том, что их транспортные средства позволят дешевле вести бизнес в космосе. Чтобы окупиться, такие компании, как Space Cargo Unlimited и его конкуренты, должны доказать, что могут зарабатывать там деньги. Пока что только пять покровителей ведут переговоры с Гауме и его компанией, поэтому, если вам интересно, ещё остались места - и участие начинается с семи цифр! Вино - это ключ ко всей операции, формально называемой Mission WISE, для «Vitis Vinum in Spatium Experimentia». Гауме, выросший в Бордо, любит говорить о Луи Пастере. Отец микробиологии сделал важные открытия, ведь ещё Наполеон III был обеспокоен экспортом французского вина и призвал промышленность выяснить, как его улучшить. Пастер разработал метод нагревания вина для уничтожения бактерий после его ферментации - пастеризации - который предотвращал порчу вина во время транспортировки. «Вино может стать ключом к тому, чтобы по-настоящему заняться микробиологией», - говорит Гауме. Но что мы можем узнать о вине в космосе? Два ключевых факта, управляющих жизнью на Земле, изменены на орбите. Во-первых, объекты на Международной космической станции существуют в состоянии свободного падения, или того, что ученые называют микрогравитацией. («Нулевая гравитация» - это неправильное название - гравитация очень сильно работает в космосе, не давая станции улететь в глубокий космос.) Во-вторых, без земной атмосферы объекты в космосе подвергаются гораздо большему излучению, чем объекты на земле. Эти условия означают, что биологические процессы у людей и внутри винных бутылок меняются .

В последнем случае микроорганизмы способствуют ароматизации вин по мере их старения. В этом эксперименте Space Cargo Unlimited надеется увидеть, отличается ли процесс старения в космосе от того же самого урожая, оставленного на земле. «Мы допускаем , что сохранение этих образцов на некоторое время на МКС с этим контекстом микрогравитации и микро-излучения может повлиять на эти бактерии и , предположительно , это может оказать положительное влияние,» говорит профессор Филипп Darriet, советник по науке и директор a wine research institute при университете Бордо, где вино будет проанализировано, когда оно вернется на Землю.

Аналогичный эксперимент был проведен Ardbeg, заводом шотландского виски, который в 2011 году отправил флаконы с его дистиллированным спиртом на Международную космическую станцию. Проект осуществлялся американской компанией Nanoracks, которая специализируется на подготовке и транспортировке орбитальных грузов. «После двух лет на станции они, казалось, тянули на пять по цвету и вкусу», - говорит генеральный директор Nanoracks Джеффри Манбер.

Дарриет и Майкл Леберт, профессор немецкого университета Нюрнберга Эрлангена FAU , руководили планированием еще пяти миссий, в том числе одной, которая отправит зрелые виноградные лозы на МКС для изучения того, как они растут в этой среде. Исследование может открыть новые методы виноделия и дать информацию об усилиях по выращиванию более крепких растений для адаптации к изменяющимся климатическим условиям или борьбы с болезнями и паразитами. Это может оказаться очень ценным для Франции, которая в 2018 году экспортировала вина на 14 миллиардов долларов.

«Вы открываете новые возможности для бизнеса, затем привлекаете частные средства, и у вас есть люди, готовые рисковать, чтобы развивать бизнес», - говорит Лионель Суше, заместитель директора французского агентства CNES, которое поддерживает работу Space Cargo Unlimited. «Это очень ново для нас и для всего мира. Когда я увидел Николаса с его новыми идеями, чтобы… заработать немного денег на спонсорстве, оплатить исследования на благо всех систем, я подумал, что это очень интересная идея и очень интересный проект, таким образом, чтобы открыть возможности пространство для всех. "